Электровоз СС

Электровоз СС — первый электровоз, построенный в Советском Союзе. Аббревиатура названия расшифровывается как «Сурамский Советский»

В 1929 на заводах Коломенском машиностроительном и Динамо началась подготовка к производству электровоза серии С, в соответствии с документацией, полученной от фирмы General Electric. К 1 мая 1932 года, были выпущено 2 тяговых электродвигателя ДПЭ-340 (электровозные двигатели постоянного тока мощностью часового режима 340 кВт завода «Динамо») заводом «Динамо». Первый комплект электровозной аппаратуры был выпущен месяц спустя. Коломенский завод в августе 1932 года выпустил механическую часть электровоза.

Первый СС11-01 электровоз был отправлен на обкатку на электрифицированный участок Северной железной дороги в ноябре 1932 года. После обкатки электровоз СС11-01 поступил на Сурамский перевал Закавказской железной дороги.

За 1933 год заводы выпустили 17 электровозов серии ССС11). В 1934 году были выпущены последние 3 электровоза данной серии.

Всего был выпущен 21 электровоз серии СС.

Электровозы с №01 — 03 были направлены в депо Хашури Закавказской железной дороги, №04-21 — в депо Пермской железной дороги.

Все электровозы типа СС прошли модернизацию в 1952 году. Были заменены ТЭД на ДПЭ-400, и электрические схемы приведены в соответствие с электровозами серии ВЛ. После модернизации им добавлен индекс «М».

Электровозы серий С и СМ были исключены из парка в 1973 году, серии ССМ — в 1968 — 1974 годах, серии СИ — в 1960 — 1965 годах и серии СИМ — в 1967 и 1979 гг.

Технические данные электровозов серии СС

Параметр Значение
Осевая формула 0-30-0+0-30-0
Конструкционный вес 126
Вес в рабочем состоянии (с балластом) 132 т
Нагрузка от колёсной пары 22 т
Длина по буферам 16480 мм
Ширина 3050 мм
Высота при опущенном токоприёмнике 4825 мм
Часовая мощность ТЭД 6х340 кВт
Сила тяги часового режима 24000 кгс
Скорость часового режима 30,5 км/ч
Длительная мощность ТЭД 6х300 кВт
Сила тяги длительного режима 20500 кгс
Скорость длительного режима 32 км/ч
Конструкционная скорость 65 км/ч