Тепловоз ML4000CC

Фирма «Krauss-Maffei» построила партию магистральных грузовых тепловозов мощностью 4000 л.с. с гидропередачей для железных дорог США.

На тепловозе установлены два 16-цилиндровых V-образных дизеля фирмы «Maybach» типа MD-870 мощностью 2000 л.с. каждый, с диаметром цилиндров 185 мм и ходом поршня 200 мм.

Тепловозы оборудованы системой охлаждения Бер. Работа вентиляторов холодильников с гидростатическим приводом и положение жалюзи секций холодильника регулируются термостатами. Для предварительного прогрева охлаждающей воды в систему охлаждения дизелей включены нагревательные приборы Vapor модели W120.

Запуск дизелей производится от двух стартеров, установленных на коробках гидропередач. Каждый стартер соединен с соответствующим дизелем через ускоряющую зубчатую передачу, смонтированную в коробке гидропередачи. Ведущий вал ускоряющей передачи соединен с коленчатым валом дизеля при помощи главного карданного вала и со стартером через промежуточный редуктор и привод с упругой муфтой.

На тепловозе установлены две гидравлические передачи фирмы «Voith» с тремя гидротрансформаторами. Коробка гидропередачи, выполненная в одном блоке с реверс-редуктором и гидродинамическим тормозом, соединяется с дизелем при помощи карданного вала и упругой муфты. Гидропередача опирается на раму спереди через два упругих элемента типа сайлентблоков, а сзади - через две демпфирующие опоры.

Осевые редукторы фирмы «Maybach» выполнены на конических роликовых подшипниках, реактивные тяги и их подвешивание с резиновыми элементами.

Тепловозы оборудованы электропневматической системой управления. Контроллер машиниста имеет 16 рабочих позиций для регулирования силы тяги и 16 тормозных позиций для регулирования работы гидродинамического тормоза.

Для работы по системе многих единиц дополнительная поездная линия обеспечивает управление многосекционных локомотивов, сформированных из тепловозов с электрической и гидравлической передачей.

Вспомогательные электрические цепи, осветительная сеть тепловозов и цепь для электрического запуска дизелей питаются напряжением 64 в, которое подается от 32-элементной кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи емкостью 420 а ч.

Тепловозы оборудованы автоматическими системами защиты.

Противобуксовочная 'система обеспечивает в начале буксования автоматическую подачу песка под колеса и зажигание сигнальной лампы в кабине управления. В случае непрекращающегося буксования противобуксовочное устройство переводит соответствующий дизель на режим частичной нагрузки. Прекращение буксования вызывает автоматический перевод дизеля в режим полной нагрузки.

Автоматическая система защиты дизелей срабатывает, когда температура масла и охлаждающей воды превышает максимально допускаемую температуру.

Нагрев корпуса гидродинамического тормоза до температуры, превышающей максимально допустимую, вызывает подачу звукового сигнала и зажигание сигнальной лампы в кабине управления.

Если скорость вращающихся частей гидравлической передачи превышает заданную максимальную, автоматическая система защиты гидропередачи переключает соответствующий дизель на режим холостого хода.

Когда температура масла гидравлической передачи достигает 120°С, температурный регулятор, включенный в маслопровод между коробкой гидропередачи и теплообменником, вызывает переключение дизеля на режим частичной нагрузки.

Кузов тепловоза капотного типа с одной кабиной управления на всю ширину рамы, с длинным, узким и высоким капотом машинного отделения, переходными площадками, расположенными на уровне верхнего пояса рамы и узкой носовой частью впереди кабины управления.

Сварная рама тепловоза рассчитана на усилие сжатия 450 т. Главные продольные балки рамы сварены из двух двутавровых балок, соединенных по концам литыми стальными брусьями. К раме тепловоза подвешены два сварных топливных бака, в нишах которых расположены ящики аккумуляторной батареи. Вес рамы с оборудованием передается на взаимозаменяемые бесщкворневые тележки при помощи цилиндрических пружин и боковых скользунов.

Тележки тепловоза челюстные со стальной литой рамой и буксами на роликовых подшипниках. База тележки 3600 мм, расстояние между центрами тележек 12185 мм.

Тепловозы оборудованы тормозной системой Westinghouse модели 26b, главные воздушные резервуары общей емкостью 950 л расположены под рамой тепловоза.

На тележках установлено по шесть тормозных цилиндров, каждый из которых приводит в действие рычажную передачу одного колеса с двусторонним нажатием тормозных колодок.

Пневматическое управление песочницами обеспечивает подачу песка под передние оси обеих тележек в зависимости от направления движения тепловоза.

Основная характеристика тепловоза

Параметр Значение
Год постройки 1963
Мошность, л.с. 4000
Осевая формула 30-30
Служебный вес, т 156
Нагрузка от оси на рельсы, т 26
Сила тяги, кГ:
при трогании 45000
длительного- режима 31600
Скорость, км/ч:
длительного режима 16
конструкционная 112
Размеры тепловоза, мм:
длина (по осям автосцепок) 20615
диаметр колес 1016
Минимальный радиус вписывания, м 70
Запас топлива, л 13250
Запас песка, м3 136