Автомотриса АДС1

В 1961 г. Октябрьским вагоностроительным заводом в Ленинграде по проекту Проектно-конструкторского бюро Главного управления пути и сооружений МПС была построена служебная автомотриса АДС1.

Для автомотрисы был использован кузов жесткого цельнометаллического вагона выпуска 1952—1953 гг., тележки моторного вагона и лобовые части головного вагона электропоезда ЭР1. Сохранены были также редуктор с передаточным отношением 23:73 =1:3,17 этих моторных вагонов и колесные пары.

В средней части кузова установлен дизель 1Д12 мощностью 300 л.с. при скорости вращения вала 1500 об/мин. Дизель четырехтактный двенадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, диаметр цилиндров 150 мм, ход основного поршня 180 мм, прицепного— 186,7 мм.

Дизель приводит во вращение якорь главного генератора МПТ-49/25-3, развивающего при скорости вращения 1500 об/мин мощность 195 кВт (450 В, 434 А); в качестве возбудителя использован генератор ПН-38,5 мощностью 2 квт (115 В). Дизель 1Д12 и главный генератор МПТ-49/25-3 ранее применялись на тепловозе-электростанции МЭС.

От главного генератора питаются тяговые двигатели ДК-104Г, установленные на раме тележки. Эти электродвигатели использованы на моторных вагонах Д метрополитенов. На автомотрисе имеется компрессор ТКВ-1 производительностью 0,4 м3/с, вентиляторы для охлаждения воды дизеля, аккумуляторная батарея 6СТЭ-140М напряжением 72 В. Вентиляторы приводятся асинхронными электродвигателями АС-32-4, которые питаются от генератора трехфазного тока.

Автомотриса имеет запас топлива 1500 л, масла 120 л, воды 237 л. Число мест для сидения — 40 и для лежания — 10. Проектный вес автомотрисы — 73 т, фактический — около 80 т. Длина между осями автосцепок— 27 260 мм. Максимальная скорость—110 км/ч.

Так как автомотриса получилась несколько утяжеленная, то в дальнейшем подобные автомотрисы не строили.