Опытный электропоезд ЭР29

В конце 1985 г. РВЗ было построено шесть опытных вагонов для двенадцативагонного поезда переменного тока ЭР29 с рекуперативным торможением (заводское обозначение 62-229). Основными особенностями поезда являются: увеличенная по сравнению с электропоездами ЭР9 длина кузова вагонов (21,5 м), более широкие дверные проемы, применение тиристорно-импульсного регулирования в режиме тяги и электрического торможения. Незначительное – примерно на 2 м — удлинение кузова явилось компромиссным решением вопроса о длине вагонов новых электропоездов. Чем длиннее вагон, тем меньше стоимость и вес оборудования, приходящихся на одного пассажира; в то же время длина вагона лимитируется нагрузками от колесных пар на рельсы и производственными возможностями завода-изготовителя.

Кузова вагонов через цилиндрические пружины опираются на двухосные тележки типа ТУР-01; рамы тележек опираются на буксы также через цилиндрические пружины, параллельно которым включены фрикционные гасители колебаний; центральное подвешивание имеет гидравлические гасители колебаний. Статический прогиб двухступенчатого рессорного подвешивания 126 мм. Диаметр колес моторных вагонов 1050 мм, колесная база тележки 2600 мм, передаточное число редуктора 75:19=3,95. Подвеска редукторов к раме тележки стержневая; шестерня редуктора вращается в двух одинаковых опорно-радиальных подшипниках, как это стало делаться в последующем (с 1987 г.) на электропоездах ЭР2Р с № 7072. Сепараторы всех подшипников редуктора составные, соединены заклепками.

Под прицепными вагонами устанавливаются, как и на электропоездах ЭР2Р, доработанные с точки зрения применения удлиненных серёг центрального подвешивания и размещения тормозных цилиндров тележки типа КВЗ-ЦНИИ-М. Диаметр колес 950 мм, база тележки 2400 мм.

Тележки моторных и прицепных вагонов электропоезда ЭР29 отличаются от соответствующих тележек электропоездов ЭР2Р характеристиками комплектов пружин рессорного подвешивания. Все вагоны электропоезда ЭР29 оборудованы электропневматическими тормозами.

Каждая колесная пара моторного вагона приводится в движение своим тяговым электродвигателем 1ДТ-012, который при номинальном напряжении 825В в часовом режиме имеет мощность 260 кВт (ток 350 А, частота вращения якоря при 28% возбуждения 1590 об/мин). Масса электродвигателя 1900 кг.

Управление элекропоездом осуществляется из головных вагонов с помощью контроллеров машиниста 1КУ-030. Токоприемники, главные выключатели ВОВ-25А-10/630, трансформаторы ОНМЦЭР-1600/25-23У1 (масса 3600 кг) и преобразователи СРОМ-1600.83.У1 установлены на прицепных головных и промежуточных вагонах.

Компрессоры ЭК-7В и другие вспомогательные машины приводятся трехфазными асинхронными электродвигателями напряжением 220В, получающими питание через расщепитель фаз 1РФ.001.У1. Цепи управления выполнены на напряжение 110В, на это же напряжение рассчитаны аккумуляторные батареи 90НК-55.

Моторные вагоны имеют 116 мест для сидения, промежуточные прицепные—107 и головные - 83. По техническим условиям масса вагонов без пассажиров должна составлять соответственно 61,5; 46,3 и 49 т. Механическая часть вагонов рассчитана на максимальную скорость 130 км/ч; максимальная скорость электропоезда в эксплуатации 120 км/ч.

Опытный электропоезд демонстрировался на международной выставке «Железнодорожный транспорт-86» на станции Щербинка, а затем поступил для опытного эксплуатационного пробега на пригородный участок Вильнюса.