Пассажирский тепловоз ТЭП70БС

Современный пассажирский магистральный тепловоз ТЭП70БС с энергоснабжением вагонов поезда, мощностью 4000 л.с. конструкционной скоростью 160 км/ч, первый образец которого был построен в 2002 году, имеет модульную конструкцию, которая принята на предприятии как базовая для создания унифицированного ряда новых локомотивов.

Тепловоз ТЭП70БС предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Климатическое исполнение - У по ГОСТ 15150-69. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Первый тепловоз ТЭП70БС работает на Октябрьской железной дороге.

Конструктивные особенности

  • Система энергоснабжения вагонов поезда
  • Усовершенствованный дизель-генератор 2А-9ДГ-01
  • Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики
  • Высокоэффективный вентилятор охлаждающего устройства (ОУ)
  • Новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее
  • Тележка с усовершенствованной конструкцией узлов
  • Комбинированная система автоматического регулирования температур теплоносителей
  • Двухступенчатый воздухоочиститель дизеля
  • Гребнесмазыватель
  • Кондиционер кабины машиниста
  • Комплексное устройство безопасности КЛУБ-У
  • Высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом
  • Стеклоочистители пантографного типа с электроприводом

1 — Охлаждающее устройство; 2 — Воздухоочиститель; 3 — Глушитель; 4 — Дизель-агрегат; 5 — Блок фильтров ЦВС; 6 — Вентилятор ЦВС; 7 — Тормоз электрический реостатный; 8 — Установка песочной системы; 9 — Кондиционер; 10 — Тележка; 11 — Батарея аккумуляторная; 12 — Топливный бак; 13 — Высоковольтная камера; 14 -Пульт управления

Технические характеристики

Наименование параметра Величина
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) 2942 (4000)
Конструкционная скорость, км/ч 160
Осевая формула Зо-Зо
Служебная масса, т 135
Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс) 167 (17)
Мощность электрического тормоза на валах тяговых электродвигателей, кВт 3200
Диаметр колеса по кругу катания, мм 1220
Тип передачи Электрическая переменно-постоянного тока
Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-рамное 3-го класса
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики Имеется
Номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда, кВт 600
Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, г/кВт·ч 198
Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВт·ч 0,92