Тепловоз GT16

Тепловоз GT16 мощностью на тягу 2400 л.с. с электрической передачей постоянного тока строится для поставки в Австралию.

На тепловозе установлен 16-цилиндровый дизель модели 576E3 мощностью 2600 л.с. с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. По конструкции и основным размерам дизель 576E3 аналогичен дизелю модели 576C, развивающему мощность 1950 л.с. Повышение мощности достигнуто за счет турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель имеет улучшенную конструкцию головки цилиндра с более интенсивным охлаждением крышки. Применены новые насос форсунки с игольчатым клапаном и новый регулятор числа оборотов.

Главный генератор D-22 постоянного тока, с принудительным охлаждением, соединен с коленчатым валом двигателя через ротор генератора переменного тока типа D-14 и упругую муфту.

Вспомогательный генератор переменного тока встроен в главный генератор и предназначен для питания асинхронных электродвигателей, приводящих вентиляторы холодильника и вентиляторы охлаждения тяговых двигателей. Вспомогательный генератор постоянного тока дает ток для цепей управления, освещения и зарядки батарей.

Главный генератор питает шесть тяговых электродвигателей D-47 с последовательным возбуждением.

Кузов тепловоза — капотного типа. Главная рама состоит из двух продольных и нескольких поперечных балок и усилена стальными настилами вверху и внизу.

Тележки типа Флексикойл имеют рамы, опирающиеся на буксы через пружинные рессоры. В системе подвешивания параллельно с пружинами используется демпферы фрикционного типа. Буксы — с роликовыми подшипниками и резиновыми амортизаторами, расположенными на корпусе.

Тележки могут быть оборудованы редукторами с передаточными отношениями 62:15; 61:16; 60:17; 59:18, реализуя соответственно максимальные скорости 105, 114, 124 и 134 км/ч.

Тормоза системы Вестингауз типа 26L.

На тепловозе могут быть установлены также электромагнитный тормоз, оборудованный для работы по системе многих единиц, и парогенератор, для отопления пассажирского поезда.

Основные характеристики тепловоза

Характеристика Значение
Мощность (по дизелю), л.с. 2600
Осевая формула 300
Служебный вес, т 111
Нагрузка от оси на рельсы, т 18,5
Конструкционная скорость, км/ч 105; 114; 124; 134
Сила тяги длительного режима, кГ 26400; 24400; 22500; 20800
Скорость длительного режима, км/ч 20,3; 22,3; 24,2; 26
Размеры тепловоза, мм
Длина (по осям автосцепок) 17272
ширина 3039
Высота (от головок рельсов) 4024
Диаметр колес 1018
Ширина колеи, мм 1435
Минимальный радиус вписывания, м 83,5
Запас топлива, л 5455
Запас песка, м3 0,34