Электровоз СС
Электровоз СС — первый электровоз, построенный в Советском Союзе. Аббревиатура названия расшифровывается как «Сурамский Советский»
В 1929 на заводах Коломенском машиностроительном и Динамо началась подготовка к производству электровоза серии С, в соответствии с документацией, полученной от фирмы General Electric. К 1 мая 1932 года, были выпущено 2 тяговых электродвигателя ДПЭ-340 (электровозные двигатели постоянного тока мощностью часового режима 340 кВт завода «Динамо») заводом «Динамо». Первый комплект электровозной аппаратуры был выпущен месяц спустя. Коломенский завод в августе 1932 года выпустил механическую часть электровоза.
Первый СС11-01 электровоз был отправлен на обкатку на электрифицированный участок Северной железной дороги в ноябре 1932 года. После обкатки электровоз СС11-01 поступил на Сурамский перевал Закавказской железной дороги.
За 1933 год заводы выпустили 17 электровозов серии СС (СС11). В 1934 году были выпущены последние 3 электровоза данной серии.
Всего был выпущен 21 электровоз серии СС.
Электровозы с №01 — 03 были направлены в депо Хашури Закавказской железной дороги, №04-21 — в депо Пермской железной дороги.
Все электровозы типа СС прошли модернизацию в 1952 году. Были заменены ТЭД на ДПЭ-400, и электрические схемы приведены в соответствие с электровозами серии ВЛ. После модернизации им добавлен индекс «М».
Электровозы серий С и СМ были исключены из парка в 1973 году, серии ССМ — в 1968 — 1974 годах, серии СИ — в 1960 — 1965 годах и серии СИМ — в 1967 и 1979 гг.
Технические данные электровозов серии СС
Параметр | Значение |
---|---|
Осевая формула | 0-30-0+0-30-0 |
Конструкционный вес | 126 |
Вес в рабочем состоянии (с балластом) | 132 т |
Нагрузка от колёсной пары | 22 т |
Длина по буферам | 16480 мм |
Ширина | 3050 мм |
Высота при опущенном токоприёмнике | 4825 мм |
Часовая мощность ТЭД | 6х340 кВт |
Сила тяги часового режима | 24000 кгс |
Скорость часового режима | 30,5 км/ч |
Длительная мощность ТЭД | 6х300 кВт |
Сила тяги длительного режима | 20500 кгс |
Скорость длительного режима | 32 км/ч |
Конструкционная скорость | 65 км/ч |