Пригородные электропоезда

  • Электропоезд высокоскоростной «Сапсан»

    Электропоезд высокоскоростной «Сапсан»

    Поезда «Сапсан» или “Velaro Rus” сконструированы на базе платформы Velaro немецкого концерна «Siemens». Поезда, сконструированые для Российской железной дороги, имеют конструкционные отличия — воздухозаборники вынесены на крышу, салон шире на 30 см, из-за более широкой железнодорожной колеи, способность работать при температуре воздуха до минус 50 градусов. Максимальная конструкционная скорость — 350 км/ч. Скорость движения по российским дорогам — до 250 км/ч.
  • Электропоезд ЭР9П

    Электропоезд ЭР9П

    Для обслуживания пригородных пассажирских перевозок на линиях, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ, Рижский вагоностроительный завод в период 1966—1975 гг. строил электропоезда ЭР9П, выпуск которых был начат в 1964 г. Для этих электропоездов изготовлялось три типа вагонов: моторные, прицепные и прицепные головные.
  • Электропоезд ЭР9

    Электропоезд ЭР9

    Для обслуживания пригородных пассажирских линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ, с начала 60-х годов Рижский вагоностроительный завод выпускает электропоезда ЭР9 различных исполнений. Первоначально в течение двух лет изготовлялись поезда, имеющие выпрямительные установки...
  • Электропоезда ЭР22М

    Электропоезда ЭР22М

    В первом полугодии 1972 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил два восьмивагонных электропоезда ЭР22М, № 67 и 68, каждый из которых состоит из двух четырехвагонных секций: головного моторного, двух промежуточных прицепных, головного моторного. Электрическое оборудование для электропоездов изготовлено Рижским....
  • Электропоезда ЭР2Р

    Электропоезда ЭР2Р

    Частые остановки и высокое соотношение между сцепным и полным весом пригородных поездов создают условия для применения на этом виде подвижного состава рекуперативного торможения. На протяжении ряда лет проводились многочисленные научные исследования в этой области, некоторые из которых завершались созданием моторных...
  • Электропоезд ЭР22В

    Электропоезд ЭР22В

    В конце 1975 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил два восьмивагонных электропоезда ЭР22В, у которых в отличие от электропоездов ЭР22М выходы приспособлены только для высоких платформ (это и отражено в данном случае в индексе «В»). Вместо металлических упругих переходных площадок применены резиновые.
  • Электропоезда ЭР22

    Электропоезда ЭР22

    В 1966—1968 гг. Рижский вагоностроительный завод продолжал выпуск восьмивагонных электропоездов ЭР22, состоящих из двух четырехвагонных, могущих самостоятельно эксплуатироваться секций — четырех учетных секций. Первый электропоезд ЭР22 был построен в 1964 г. Механическая часть моторных вагонов изготовлялась...
  • Электропоезда ЭР2

    Электропоезда ЭР2

    В период 1976—1984 гг. Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) продолжал выпуск пригородных электропоездов ЭР2 (заводское обозначение 62-61) постоянного тока напряжением 3000В, постройка которых была начата еще в 1962 г. Основное электрооборудование для этих электропоездов изготовлялось Рижским электромашиностроительным заводом (РЭЗ)
  • Электропоезда СрзA6M

    Электропоезда СрзA6M

    После оборудования аккумуляторными батареями в 1965 г. опытного шестивагонного электропоезда СрзA6M в 1966—1967 гг. на Октябрьском вагоноремонтном заводе в Ленинграде для Прибалтийской дороги была смонтирована еще партия контактно-аккумуляторных электропоездов
  • Скоростной электропоезд ЭР200

    Скоростной электропоезд ЭР200

    Уменьшить время хода пассажирских поездов между Москвой и Ленинградом для приспосабливаемой под скоростное движение наиболее прямой в Советском Союзе линии было решено не только путем создания скоростных электровозов ЧС200, но и путем создания мотор-вагонного поезда с питанием постоянным током напряжением 3000В
  • Опытный электропоезд ЭР9А

    Преимущество асинхронных тяговых электродвигателей над коллекторными (относительная простота и надежность) послужило основанием для использования их в моторных вагонах переменного тока. При этом сторонников асинхронных двигателей не смущало то обстоятельство, что мощность моторных вагонов сравнительно с электровозами невелика...
  • Опытный электропоезд ЭР2И-559

    Параллельно с работами по применению широтно-частотных импульсных преобразователей на мотор-вагонах электропоездов ЭР2, проводимых Прибалтийской дорогой, велись разработки частотно-импульсных преобразователей для этих поездов. Принципиальную разработку, исследование отдельных элементов системы...
  • Опытный электропоезд ЭР2А6

    В 1972 г. на Октябрьском электроремонтном заводе по проекту Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС, выполненному на основе разработок Прибалтийской дорогой, был переоборудован шестивагонный электропоезд ЭР2-596 для использования era в качестве контактно-аккумуляторного шестивагонного поезда.
  • Опытный электропоезд ЭР29

    В конце 1985 г. РВЗ было построено шесть опытных вагонов для двенадцативагонного поезда переменного тока ЭР29 (рис.71) с рекуперативным торможением (заводское обозначение 62-229). Основными особенностями поезда являются: увеличенная по сравнению с электропоездами ЭР9 длина кузова вагонов (21,5 м), более широкие дверные проемы...
  • Опытный электропоезд ЭР2В

    Для опытной проверки системы электрической тяги на постоянном токе с номинальным напряжением 6 кВ, помимо переоборудования электровозов ВЛ22М на это-напряжение, в период 1971—1975 гг. велись работы по созданию импульсных преобразователей постоянного тока 6 кВ в постоянный ток 3 кВ для моторвагонных электропоездов.