Магистральные электровозы

  • Электровоз СИ

    Электровоз СИ

    Электровоз СИ (Сурамский, итальянского производства, иногда обозначался серией СИ10) — советский магистральный грузовой электровоз, предназначенный для эксплуатации на Сурамском перевале. Выпускался итальянской фирмой Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri. Для эксплуатации на Сурамском перевале, НКПС решила поначалу заказать электровозы у заграничных компаний, причём как в Америке, так и в Европе, что позволяло впоследствии использовать зарубежный опыт.
  • Электровоз СС

    Электровоз СС

    В 1929 на заводах Коломенском машиностроительном и Динамо началась подготовка к производству электровоза серии С, в соответствии с документацией, полученной от фирмы General Electric. К 1 мая 1932 года, были выпущено 2 тяговых электродвигателя ДПЭ-340 (электровозные двигатели постоянного тока мощностью часового режима 340 кВт завода «Динамо») заводом «Динамо»
  • Грузовой электровоз HXD2

    Грузовой электровоз HXD2

    Тяжелый магистральный грузовой электровоз, предназначен для эксплуатации электрифицированных железных дорогах переменного тока 25 кВ. Данный электровоз выпускается Датунским электровозостроительным заводом
  • Электровоз ЭП2К

    Электровоз ЭП2К

    Электровоз ЭП2К — Электровоз Пассажирский, тип 2, Коллекторный тяговый привод — российский пассажирский электровоз постоянного тока выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод.
  • Электровоз Ф

    Электровоз Ф

    Чтобы быстрее накопить опыт по эксплуатации электровозов переменного тока напряжением 25 кв и сопоставить различные конструкции отдельных устройств и оборудования этих локомотивов, в июле 1957 г. в соответствии с долгосрочным соглашением между СССР и Францией был выдан заказ французским фирмам «Альстом», «Шнейдер» (в Крезо), «Жемон» и «Шнейдер-Вестингауз»...
  • Электровоз К

    Электровоз К

    Чтобы быстрее накопить опыт работы электровозов с кремниевыми выпрямителями, были заказаны в мае 1959 г. фирмам «Сименс-Шуккертверке» в Эрлангене и «Крупп Машиненфабрикен» в городе Эссене (Федеративная Республика Германии) для поставки Советскому Союзу 20 шестиосных грузовых электровозов переменного тока напряжением 25 кв...
  • Электровоз ВЛ84

    Электровоз ВЛ84

    Результаты испытаний электровоза ВЛ81 были использованы при создании новых опытных двухсекционных восьмиосных грузовых электровозов переменного тока ВЛ84. Так как техническими требованиями на эти электровозы предусматривалось исполнение их для работы в условиях холодного климата Байкало-Амурской магистрали (исполнение ХЛ)....
  • Электровозы ВЛ82 и ВЛ82М

    Электровозы ВЛ82 и ВЛ82М

    Применение для электрификации железных дорог двух систем тока — переменного 25 кВ и постоянного 3000 В — неизбежно привело к созданию пунктов стыкования этих систем- Первоначально для организации движения поездов через пункт стыкования станции стыкования оборудовались переключателями, позволяющими подавать на отдельные...
  • Электровоз ЧС2

    Электровоз ЧС2

    На железные дороги Советского Союза в 1966 и 1968—1973 гг. продолжали поступать шестиосные пассажирские электровозы ЧС2, которые начали строиться чехословацкими заводами Шкода. В 1962 г. Кузов электровоза ЧС2 опирается на две трехосные тележки, соединенные между собой с помощью межтележечного сочленения с возвращающим пружинным устройством.
  • Электровоз ВЛ12

    Электровоз ВЛ12

    Новочеркасский электровозостроительный завод в декабре 1973 г. построил опытный восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока 3000В ВЛ12. Кузов нового локомотива выполнен с большим использованием деталей кузовов-электровозов ВЛ80К и ВЛ80Т. Тележки электровоза имеют люлечное подвешивание, т. е. по типу тележек электровоза ВЛ82М...
  • Электровоз ВЛ11

    Электровоз ВЛ11

    Восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ10 имеют общую силовую цепь тяговых электродвигателей для обеих секций. Поэтому необходимое увеличение силы тяги возможно только при постановке в поезд второго электровоза. Между тем в ряде случаев нет нужды в 16 движущих осях, а более экономично иметь, например, 10 – 12 осей
  • Электровоз ВЛ10У

    Электровоз ВЛ10У

    С 1976 г. заводы ТЭВЗ (электровозы с № 101) и НЭВЗ (электровозы с № 001) начали выпускать электровозы ВЛ10 с нагрузками от оси колесной пары на рельсы не 23, а 25 тс. Эти электровозы получили обозначение ВЛ10У; индекс У указывает на усиление локомотива по силе тяги. Служебная масса электровоза ВЛ10У составляет 200 т. У
  • Электровоз ВЛ10

    Электровоз ВЛ10

    Первый электровоз ВЛ10, спроектированный Тбилисским электровозостроительным заводом (ТЭВЗ), был выпущен этим заводом в 1961 г. Строились эти локомотивы Тбилисским заводом по 1977 г. включительно, а Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в 1969—1976 гг. Механическую часть электровозов ВЛ10
  • Пассажирский электровоз ЧС7

    Пассажирский электровоз ЧС7

    Электровозы ЧС6 оказались более приспособленными для вождения пассажирских и скорых поездов, чем электровозы ЧС200, рассчитанные на высокоскоростное движение, однако конструкция их требовала дальнейшей доработки. Использовав многие узлы и элементы электровозов ЧС6, ЧС200 и ЧС2Т, заводы Шкода разработали проект восьмиосного...
  • Опытный электровоз ВЛ22И

    Опытный электровоз ВЛ22И

    Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001, Министерство путей сообщения приняло решение о проведении более широких испытаний электрической тяги па постоянном токе напряжением 6 кВ. Тбилисский электровозостроительный завод выполнил проект переоборудования эксплуатируемых в то время на...