Тепловоз GT16
Тепловоз GT16 мощностью на тягу 2400 л.с. с электрической передачей постоянного тока строится для поставки в Австралию.
На тепловозе установлен 16-цилиндровый дизель модели 576E3 мощностью 2600 л.с. с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. По конструкции и основным размерам дизель 576E3 аналогичен дизелю модели 576C, развивающему мощность 1950 л.с. Повышение мощности достигнуто за счет турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель имеет улучшенную конструкцию головки цилиндра с более интенсивным охлаждением крышки. Применены новые насос форсунки с игольчатым клапаном и новый регулятор числа оборотов.
Главный генератор D-22 постоянного тока, с принудительным охлаждением, соединен с коленчатым валом двигателя через ротор генератора переменного тока типа D-14 и упругую муфту.
Вспомогательный генератор переменного тока встроен в главный генератор и предназначен для питания асинхронных электродвигателей, приводящих вентиляторы холодильника и вентиляторы охлаждения тяговых двигателей. Вспомогательный генератор постоянного тока дает ток для цепей управления, освещения и зарядки батарей.
Главный генератор питает шесть тяговых электродвигателей D-47 с последовательным возбуждением.
Кузов тепловоза — капотного типа. Главная рама состоит из двух продольных и нескольких поперечных балок и усилена стальными настилами вверху и внизу.
Тележки типа Флексикойл имеют рамы, опирающиеся на буксы через пружинные рессоры. В системе подвешивания параллельно с пружинами используется демпферы фрикционного типа. Буксы — с роликовыми подшипниками и резиновыми амортизаторами, расположенными на корпусе.
Тележки могут быть оборудованы редукторами с передаточными отношениями 62:15; 61:16; 60:17; 59:18, реализуя соответственно максимальные скорости 105, 114, 124 и 134 км/ч.
Тормоза системы Вестингауз типа 26L.
На тепловозе могут быть установлены также электромагнитный тормоз, оборудованный для работы по системе многих единиц, и парогенератор, для отопления пассажирского поезда.
Основные характеристики тепловоза
Характеристика | Значение |
---|---|
Мощность (по дизелю), л.с. | 2600 |
Осевая формула | 300 |
Служебный вес, т | 111 |
Нагрузка от оси на рельсы, т | 18,5 |
Конструкционная скорость, км/ч | 105; 114; 124; 134 |
Сила тяги длительного режима, кГ | 26400; 24400; 22500; 20800 |
Скорость длительного режима, км/ч | 20,3; 22,3; 24,2; 26 |
Размеры тепловоза, мм | |
Длина (по осям автосцепок) | 17272 |
ширина | 3039 |
Высота (от головок рельсов) | 4024 |
Диаметр колес | 1018 |
Ширина колеи, мм | 1435 |
Минимальный радиус вписывания, м | 83,5 |
Запас топлива, л | 5455 |
Запас песка, м3 | 0,34 |