Тепловоз GP40
Тепловоз GP40 — 4х осевой дизель электрический локомотив, производимые подразделением General Electric в промежутке между ноябрем 1965 года и декабрем 1971 года. Установленный на локомотиве 16-ти цилиндровый дизель развивает мощность 3000 лошадиных сил.
Для американских железных дорог было построено 1187 единиц, а так же 16 для Канадских железных дорог и 18 для мексиканских. Так же ьыли выпущены различные модификации этого локомотива.
В 1972 году GP40 заменили на GP40-2, обладающий улучшенной электрической системой и с множеством косметических изменений во внешнем виде.
На тепловозе установлен двухтактный дизель типа 645E с турбонаддувом; диаметр цилиндра 230,2 мм, ход поршня 254 мм; номинальная скорость вращения коленчатого вала 900 об/мин.
Переменный ток, вырабатываемый главным генератором AR-10, выпрямляется в блоках кремниевых диодов для питания тяговых двигателей D-77 постоянного тока. Диоды защищены плавкими вставками. Локомотивные и ремонтные бригады могут быстро обнаружить поврежденные диоды при осмотре плавких вставок через застекленное смотровое окно, расположенное на лобовой части подшипникового щита генератора переменного тока.
В отличие от изношенных и поврежденных коллекторных щеток в генераторах постоянного тока поврежденные диоды не оказывают влияния на нормальную работу генератора переменного тока и тепловоза, они только выключаются на электрической цепи. При очередном осмотре поврежденные диоды заменяют. Применение диодов устраняет проблему кругового огня.
Главные генераторы имеют кремнийорганическую изоляцию классов H и F.
В системах управления тепловоза сокращено число деталей и электрических цепей. Кремниевый выпрямитель в системе возбуждения регулирует мощность вспомогательного источника тока и обеспечивает мгновенный контроль возбуждения главного генератора. Система возбуждения создает повышенную чувствительность электродинамического тормоза и мгновенно реагирует на боксование и заклинивание колесных пар.
Тяговый электродвигатель марки D-77 - постоянного тока с применением изоляционного материала каптона, который обладает высоким диэлектрическим сопротивлением, износостойкостью, абразивоустойчивостью и механической прочностью. Подвеска - опорно-осевая.
С целью увеличения надежности электропередачи тепловозов исключена шунтировка обмоток возбуждения тягового двигателя, для чего повышено напряжение генератора с 1245 до 1300 в. Напряжение диодов увеличено до 2600 в. Отказ от шунтировки обмоток возбуждения позволил исключить 15 аппаратов и устранить перебросы на коллекторе тягового двигателя, ток которого уменьшен на 200 а.
Кузов - капотного типа.
Ходовая часть - две двухосные шкворневые тележки типа Флексикойл. Торможение - одностороннее колодочное и электродинамическое. Тормозные колодки - композиционные,
Основная характеристика тепловоза
Параметр | Значение |
---|---|
Год постройки | 1964 |
Мощность, л.с. | 3000 |
Осевая формула | 20-20 |
Служебный вес, т | 116 |
Нагрузка от оси на рельсы, т | 29 |
Конструкционная скорость, км/ч | 115 |
Сила тяги длительного режима, кГ | 24500 |
Скорость длительного режима, км/ч | 18,1 |
Размеры тепловоза, мм: | |
длина (по осям автосцепок) | 18050 |
ширина | 3048 |
высота (от головок рельсов) | 4690 |
диаметр колес | 1016 |
Ширина колеи, мм | 1435 |
Запас топлива, л | 19600 |