Тепловоз SD45
Тепловоз SD45 с электрической передачей переменно-постоянного тока производился «General Motors» в период с декабря 1965 по декабрь 1971 года. За данный период было произведено 1260 единиц.
На тепловозе установлен 12-ти цилиндровый дизель 645E3 мощностью 3600 л.с.
На тепловозах этой и некоторых других серий применен дизель типа 645. Как и дизель типа 567, дизель 645 обозначен в соответствии с рабочим объемом цилиндра.
Тепловоз SD45 не отличался особой надежностью. Частые поломки дизеля и длинного коленчатого вала.
Повышение рабочего объема дизеля достигается увеличением диаметра цилиндра с 215 до 230 мм. Ход поршня сохранен тем же самым - 254 мм. Скорость вращения коленчатого вала 900 об/мин. На 20% увеличена подача воздуха в цилиндры.
Дизель непосредственно соединен с главным генератором переменного тока типа AR-10. Номинальный ток генератора составляет 4000А. Преимущество передачи переменно-постоянного тока заключается в отсутствии на генераторе коллекторов и щеток, что исключает проблемы коммутации. При применении генератора переменного тока расширяется диапазон регулирования, что позволяет упростить схему силовой цепи.
Два блока по 30 кремниевых полупроводниковых выпрямителей установлены на передней стенке генератора; каждый элемент защищен, плавким предохранителем.
Обслуживающий персонал имеет возможность производить визуальный контроль предохранителей через застекленные отверстия в передней стенке генератора. Так как элементы имеют запас по току, то выход из строя одного элемента не оказывает существенного влияния на работу генератора тепловоза. Неисправный элемент выключается из схемы и может быть быстро заменен при очередном осмотре.
В генераторе используется изоляция только из силиконовой резины классов H и F. Срок службы ее в 10 раз больше срока службы стекло- или миканитовой изоляции.
Главный генератор питает шесть тяговых электродвигателей D-77 постоянного тока с опорно-осевым подвешиванием. В электродвигателях применен изоляционный материал каптон. Эта изоляция обладает более высокими качествами по сравнению с миканитовой: высоким диэлектрическим сопротивлением, износостойкостью и механической прочностью, требует меньшего объема. Диэлектрическое сопротивление кап-тона в 10 раз выше, чем миканита.
Изоляция каптон изготовляется в виде чрезвычайно тонкой пленки и занимает очень мало места. Это позволяет на 18% увеличить объем меди обмотки, благодаря чему температура якоря электродвигателя D-77 на 20°С ниже, чем температура якоря двигателя D-67.
Кузов тепловоза - капотного типа, с одной кабиной управления.
Тележки - трехосные типа Флексикойл, с двумя квадратными амортизаторами. Квадратная форма амортизаторов не позволяет им вращаться, что способствует продлению срока службы. Буксовые наличники выполнены из фенолина.
Торможение - одностороннее колодочное. Применены композиционные колодки. Кроме того, тепловоз оборудован динамическим тормозом.
Основная характеристика тепловоза
Параметр | Значение |
---|---|
Год постройки | 1965 |
Мощность, л.с. | 3600 |
Осевая формула | 30-30 |
Служебный вес, т | 167 |
Нагрузка от оси на рельсы, т | 27,8 |
Конструкционная скорость, км/ч | 115 |
Сила тяги длительного режима, кГ | 372S0 |
Скорость длительного режима, км/ч | 18,2 |
Размеры тепловоза, мм: | |
длина (по осям автосцепок) | 20050 |
ширина | 3160 |
высота (от головок рельсов) | 4790 |
диаметр колес | 1016 |
Ширина колеи, мм | 1435 |
Минимальный радиус вписывания, м | 76 |
Запас топлива, л | 18200 |
Запас песка, м3 | 16 |