Тепловоз 2ТЭ70

Современный грузовой тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями мощностью 8160 л.с., конструкционной скоростью 110 км/ч, первый опытный образец которого был построен в 2004 году. Локомотив унифицирован по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У.

Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Климатическое исполнение – У по ГОСТ 15150-69.

Конструктивные особенности

  • усовершенствованный дизель-генератор 2А-9ДГ-02
  • микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики
  • поосное регулирование касательной силы тяги
  • опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей
  • высокоэффективный вентилятор охлаждающего устройства
  • новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее
  • тележка с усовершенствованной конструкцией узлов и догружателями
  • комбинированная система автоматического регулирования температур теплоносителей
  • двухступенчатый воздухоочиститель дизеля
  • гребнесмазыватель
  • кондиционер кабины машиниста
  • комплексное устройство безопасности «КЛУБ-У»
  • высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом
  • стеклоочистители пантографного типа с электроприводом
  • реостатный электрический тормоз
  • система подогрева теплоносителей дизеля при отстое

1 — Охлаждающее устройство; 2 — Воздухоочиститель дизеля; 3 — Глушитель; 4 — Дизель-генератор; 5 — Блок фильтров ЦВС; 6 — Вентилятор ЦВС; 7 — Тормоз электрический реостатный; 8 — Установка песочной системы; 9 — Тележка; 10 — Батарея аккумуляторная; 11 — Топливный бак; 12 — Высоковольтная камера; 13 — Пульт управления

Технические характеристики:

Параметр Величина
Мощность секции по дизелю, кВт (л.с.) 3000 (4080)
Конструкционная скорость, км/ч 110
Сила тяги длительного режима, кН (тс) 304 (31)
Осевая формула 30-30
Служебная масса, т 141
Мощность электрического тормоза, кВт 3200
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,5 (23,5)
Длина по осям автосцепок, мм 21700
Диаметр колеса, мм 1250
Тип передачи электрическая, переменно-постоянного тока
Подвешивание тяговых электродвигателей Опорно-рамное 3-го класса
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики Имеется
Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, r/кВт ч 195
Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, r/кВт ч 0,8