Тепловоз 2ТЭ70
Современный грузовой тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями мощностью 8160 л.с., конструкционной скоростью 110 км/ч, первый опытный образец которого был построен в 2004 году. Локомотив унифицирован по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У.
Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Климатическое исполнение – У по ГОСТ 15150-69.
Конструктивные особенности
- усовершенствованный дизель-генератор 2А-9ДГ-02
- микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики
- поосное регулирование касательной силы тяги
- опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей
- высокоэффективный вентилятор охлаждающего устройства
- новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее
- тележка с усовершенствованной конструкцией узлов и догружателями
- комбинированная система автоматического регулирования температур теплоносителей
- двухступенчатый воздухоочиститель дизеля
- гребнесмазыватель
- кондиционер кабины машиниста
- комплексное устройство безопасности «КЛУБ-У»
- высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом
- стеклоочистители пантографного типа с электроприводом
- реостатный электрический тормоз
- система подогрева теплоносителей дизеля при отстое
1 — Охлаждающее устройство; 2 — Воздухоочиститель дизеля; 3 — Глушитель; 4 — Дизель-генератор; 5 — Блок фильтров ЦВС; 6 — Вентилятор ЦВС; 7 — Тормоз электрический реостатный; 8 — Установка песочной системы; 9 — Тележка; 10 — Батарея аккумуляторная; 11 — Топливный бак; 12 — Высоковольтная камера; 13 — Пульт управления
Технические характеристики:
Параметр | Величина |
---|---|
Мощность секции по дизелю, кВт (л.с.) | 3000 (4080) |
Конструкционная скорость, км/ч | 110 |
Сила тяги длительного режима, кН (тс) | 304 (31) |
Осевая формула | 30-30 |
Служебная масса, т | 141 |
Мощность электрического тормоза, кВт | 3200 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,5 (23,5) |
Длина по осям автосцепок, мм | 21700 |
Диаметр колеса, мм | 1250 |
Тип передачи | электрическая, переменно-постоянного тока |
Подвешивание тяговых электродвигателей | Опорно-рамное 3-го класса |
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики | Имеется |
Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, r/кВт ч | 195 |
Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, r/кВт ч | 0,8 |