Тепловоз-бустер DD35
Тепловоз-бустер DD35 построен General Motors для железных дорог Pcific Union. В период с мая по июнь 1965 года было построено 15 локомотивов, которые были предназначены для дорог с номерами 70-84.
Тепловоз-бустер DD35 мощностью на тягу 5000 л.с. с электрической передачей постоянного тока предназначен для увеличения теговой мощности грузовых локомотивов.
Тепловоз выполняется без кабины машиниста для работы по системе многих единиц с одним или несколькими тепловозами.
На тепловозе устанавливаются два 16-цилиндровых дизеля типа 567D3A мощностью по 2750 л.с. при 900 об/мин.
Диаметр цилиндров 215,9 мм, ход поршня 254 мм. Поршни имеют масляное охлаждение и снабжены шестью кольцами. Верхнее кольцо изготовлено из ковкого чугуна, второе и третье - из высокопрочного чугуна, четвертое кольцо с конической наружной поверхностью - из сплава„феррокс". Из четырех компрессионных колец три верхних хромированы. Пятое и шестое кольца маслосъемные. Пятое кольцо имеет на наружной поверхности два скребкробразных выступа. Нижнее кольцо подпружинино..
Внутренняя поверхность головки поршня имеет 24 широких ребра, поддерживающих головку и соединяющих ее с кольцом, расположенным под нижним поясом. Это улучшает теплоотвод от головки и кольцевых канавок, так что температура головки остается умеренной в любых условиях.
Смазка дизеля осуществляется двумя шестеренчатыми насосами, расположенными в одном корпусе. Один из насосов обеспечивает подачу масла под давлением к движущимся деталям, а другой подает масло для охлаждения поршней. Масло из поддона с помощью отсасывающего насоса подается через фильтры в масляный холодильник.
Система охлаждения дизеля закрытая. Циркуляция охлаждающей воды осуществляется двумя центробежными насосами с приводом от зубчатой передачи дизеля. Расширительный бак и теплообменник смазочного масла с водяным охлаждением смонтированы в виде отдельного узла в торцевой части двигателя.
Холодильники располагаются на крыше и снабжены двумя вентиляторами диаметром 1220 и 914 мм с приводом от встроенных электродвигателей переменного тока.
Главный генератор D-32 и вспомогательный генератор переменного тока D-14 объединены в один агрегат, который соединен с коленчатым валом дизеля через ротор и упругую муфту и имеет один подшипник. От вспомогательного генератора питаются асинхронные двигатели привода вентиляторов основного холодильника и вентиляторов инерционного сепаратора.
На тепловозе установлены восемь тяговых двигателей с опорно-осевой подвеской. Двигатели имеют роликовые якорные подшипники с нейлоновыми прокладками для уменьшения влияния вибрации и удлинения срока службы подшипника.
Запуск, остановка и отключение дизелей производятся с небольшого пульта, расположенного в проходе посередине локомотива. Кузов тепловоза - капотного типа с цельносварной рамой, без кабины машиниста.
Кузов опирается на две промежуточные рамы, которые попарно объединяют четыре двухосные тележки.
Рама тележки стальная литая; шкворневая балка из высокопрочного сплава опирается на два пружинных комплекта и перемещается независимо от рамы. Первичное подвешивание - двойные пружинные рессоры, для гашения вертикальных и боковых колебаний служит демпфер фрикционного типа.
На тепловозе предусмотрено динамическое торможение.
Основная характеристика тепловоза
Характеристика | Значение |
---|---|
Год постройки | 1963 |
Мощность (по дизелю), л.с. | 5500 |
Осевая формула | 40-40 |
Служебный вес, т | 220 |
Нагрузка от оси на рельсы, т | 26,3 |
Конструкционная скорость, км/ч | 114-133 |
Сила тяги, кГ | |
при трогании | 66400-70700 |
длительного режима | 46600 |
Скорость длительного режима, км/ч | 19,2 |
Размеры тепловоза, мм: | |
длина (по осям автосцепок) | 26950 |
ширина | 3120 |
высота (от головок рельсов) | 5030 |
диаметр колес | 1016 |
Ширина колеи, мм | 1435 |
Минимальный радиус вписывания, м | 90 |
Запас топлива, л | 16500 |
Запас песка, м3 | 1,3 |
Дальнейшее развитие тяговый агрегат получил в тепловозах следующего поколения DDA40X "Centennial"