Тепловоз-бустер DD35

Тепловоз-бустер DD35 построен General Motors для железных дорог Pcific Union. В период с мая по июнь 1965 года было построено 15 локомотивов, которые были предназначены для дорог с номерами 70-84.

Тепловоз-бустер DD35 мощностью на тягу 5000 л.с. с электрической передачей постоянного тока предназначен для увеличения теговой мощности грузовых локомотивов.

Тепловоз выполняется без кабины машиниста для работы по системе многих единиц с одним или несколькими тепловозами.

На тепловозе устанавливаются два 16-цилиндровых дизеля типа 567D3A мощностью по 2750 л.с. при 900 об/мин.

Диаметр цилиндров 215,9 мм, ход поршня 254 мм. Поршни имеют масляное охлаждение и снабжены шестью кольцами. Верхнее кольцо изготовлено из ковкого чугуна, второе и третье - из высокопрочного чугуна, четвертое кольцо с конической наружной поверхностью - из сплава„феррокс". Из четырех компрессионных колец три верхних хромированы. Пятое и шестое кольца маслосъемные. Пятое кольцо имеет на наружной поверхности два скребкробразных выступа. Нижнее кольцо подпружинино..

Внутренняя поверхность головки поршня имеет 24 широких ребра, поддерживающих головку и соединяющих ее с кольцом, расположенным под нижним поясом. Это улучшает теплоотвод от головки и кольцевых канавок, так что температура головки остается умеренной в любых условиях.

Смазка дизеля осуществляется двумя шестеренчатыми насосами, расположенными в одном корпусе. Один из насосов обеспечивает подачу масла под давлением к движущимся деталям, а другой подает масло для охлаждения поршней. Масло из поддона с помощью отсасывающего насоса подается через фильтры в масляный холодильник.

Система охлаждения дизеля закрытая. Циркуляция охлаждающей воды осуществляется двумя центробежными насосами с приводом от зубчатой передачи дизеля. Расширительный бак и теплообменник смазочного масла с водяным охлаждением смонтированы в виде отдельного узла в торцевой части двигателя.

Холодильники располагаются на крыше и снабжены двумя вентиляторами диаметром 1220 и 914 мм с приводом от встроенных электродвигателей переменного тока.

Главный генератор D-32 и вспомогательный генератор переменного тока D-14 объединены в один агрегат, который соединен с коленчатым валом дизеля через ротор и упругую муфту и имеет один подшипник. От вспомогательного генератора питаются асинхронные двигатели привода вентиляторов основного холодильника и вентиляторов инерционного сепаратора.

На тепловозе установлены восемь тяговых двигателей с опорно-осевой подвеской. Двигатели имеют роликовые якорные подшипники с нейлоновыми прокладками для уменьшения влияния вибрации и удлинения срока службы подшипника.

Запуск, остановка и отключение дизелей производятся с небольшого пульта, расположенного в проходе посередине локомотива. Кузов тепловоза - капотного типа с цельносварной рамой, без кабины машиниста.

Кузов опирается на две промежуточные рамы, которые попарно объединяют четыре двухосные тележки.

Рама тележки стальная литая; шкворневая балка из высокопрочного сплава опирается на два пружинных комплекта и перемещается независимо от рамы. Первичное подвешивание - двойные пружинные рессоры, для гашения вертикальных и боковых колебаний служит демпфер фрикционного типа.

На тепловозе предусмотрено динамическое торможение.

Основная характеристика тепловоза

Характеристика Значение
Год постройки 1963
Мощность (по дизелю), л.с. 5500
Осевая формула 40-40
Служебный вес, т 220
Нагрузка от оси на рельсы, т 26,3
Конструкционная скорость, км/ч 114-133
Сила тяги, кГ
при трогании 66400-70700
длительного режима 46600
Скорость длительного режима, км/ч 19,2
Размеры тепловоза, мм:
длина (по осям автосцепок) 26950
ширина 3120
высота (от головок рельсов) 5030
диаметр колес 1016
Ширина колеи, мм 1435
Минимальный радиус вписывания, м 90
Запас топлива, л 16500
Запас песка, м3 1,3

Дальнейшее развитие тяговый агрегат получил в тепловозах следующего поколения DDA40X "Centennial"