Тепловоз ТЭМЗ

В 1979 г. Брянский машиностроительный завод изготовил тепловоз ТЭМЗ-001, у которого тележки были выполнены с бесчелюстными буксами. На этом тепловозе сохранено все основное оборудование (дизель-генератор, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины) тепловоза ТЭМ2; остались такими же сцепная масса, запасы топлива, песка, воды и масла, а также тяговые параметры тепловоза ТЭМ2.

В 1980 г. ВНИТИ провел сравнительные динамические испытания двух тепловозов: ТЭМ2 с челюстными и ТЭМЗ-001 с бесчелюстными тележками. Тележки тепловоза ТЭМЗ-001 были выполнены по типу тележек, изготовляемых производственным объединением «Ворошиловград-тепловоз» для магистральных тепловозов. Статический прогиб рессорного подвешивания тепловоза составлял 90—100 мм. Испытания показали, что тепловозы с бесчелюстными тележками имеют более высокие динамические свойства по сравнению с тепловозами на челюстных тележках.

В последующие годы завод изготовил партию тепловозов ТЭМЗ, которые поступили для эксплуатационных испытаний на железные дороги.

Расположение оборудования на тепловозе ТЭМ3:

1 – редуктор вентилятора холодильника; 2 – охлаждающие секции; 3 – вентилятор холодильника; 4 – бак для воды; 5 – дизель; 6 – компрессор; 7 – камера для электрических аппаратов; 8 – кабина машиниста; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – антенна.