Чугуновоз

Чугуновоз предназначен для перевозки жидкого чугуна как в составе поезда, так и на близких расстояниях (на территории заводов и промышленных территорий), к миксеру и доменной печи. Чаще всего чугуновозы используется как технологический транспорт на металлургических предприятиях, реже используются для формирования железнодорожных составов. Максимальная вместимость чугуновозов, производившихся в СССР, составляла 100—140 т.

Жидкий чугун можно перевозить также в 16-осном чугуновозе миксерного типа грузоподъемностью 150 т, тарой 210 т, осевой нагрузкой 220 кН и скоростью движения 35 км/ч.

Создана также конструкция чугуновоза-миксера грузоподъемностью 420 т, тарой 440 т, с осевой нагрузкой 550 кН и скоростью движения 10 км/ч. В дальнейшем планируется постройка чугуновоза-миксера грузоподъемностью 600 т, тарой 647 т, осевой нагрузкой 515 кН и скоростью движения 10 км/ч.

Параметры Показатели чугуновоза, типа
ЧС-350-4800 ЧС-150-3600
Грузоподъемность, тонн 450 225
Вместимость ковша, т 350 150
Скорость передвижения, км/час 3 2,9
Колея, мм 4800 3600
Потребляемая мощность, кВт 104 94
Погрешность взвешивания, % 0,5 0,5
Масса, тонн 62,4 59,5