Чугуновоз
Чугуновоз предназначен для перевозки жидкого чугуна как в составе поезда, так и на близких расстояниях (на территории заводов и промышленных территорий), к миксеру и доменной печи. Чаще всего чугуновозы используется как технологический транспорт на металлургических предприятиях, реже используются для формирования железнодорожных составов. Максимальная вместимость чугуновозов, производившихся в СССР, составляла 100—140 т.
Жидкий чугун можно перевозить также в 16-осном чугуновозе миксерного типа грузоподъемностью 150 т, тарой 210 т, осевой нагрузкой 220 кН и скоростью движения 35 км/ч.
Создана также конструкция чугуновоза-миксера грузоподъемностью 420 т, тарой 440 т, с осевой нагрузкой 550 кН и скоростью движения 10 км/ч. В дальнейшем планируется постройка чугуновоза-миксера грузоподъемностью 600 т, тарой 647 т, осевой нагрузкой 515 кН и скоростью движения 10 км/ч.
Параметры | Показатели чугуновоза, типа | |
---|---|---|
ЧС-350-4800 | ЧС-150-3600 | |
Грузоподъемность, тонн | 450 | 225 |
Вместимость ковша, т | 350 | 150 |
Скорость передвижения, км/час | 3 | 2,9 |
Колея, мм | 4800 | 3600 |
Потребляемая мощность, кВт | 104 | 94 |
Погрешность взвешивания, % | 0,5 | 0,5 |
Масса, тонн | 62,4 | 59,5 |