Вагон-самосвал. Модель 31-945

Думпкар предназначен для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов: рыхлой, полускальной и скальной породы, железной, никелевой, медной, марганцевой, апатитовой руды, угля; песка, щебня и других стройматериалов.

Конструкция вагона обеспечивает перевозку на магистральных железных дорогах колеи 1 520 мм сыпучих материалов с плотностью в разрыхленном состоянии 1,7-2,0 тн/м3 и допускает падение глыбы весом не более 2-х тонн с высоты 2-х метров на подсыпку не менее 300 мм.

Техническая характеристика

Параметр Значение
Грузоподъемность, тн 66
Масса тары, тн 28
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельс, кН (тс) 230,85 (23,25)
Объем кузова по высоте борта, м3 36
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 11830
Ширина максимальная, мм 3240
Высота от уровня головок рельсов, мм 3205
База, мм 7500
Угол наклона кузова при разгрузке, град 45
Количество разгрузочных пневмоцилиндров, шт 4
Давление в цилиндрах при разгрузке, МПа 0,6
Минимальный радиус вписывания в кривую, м 80
Вид разгрузки 2-сторонний
Система разгрузки пневматическая
Тележка 2-осная Модель 18-100
Конструкционная скорость, км/ч 120
Ширина колеи, мм 1520
Габарит по ГОСТ 9238-83 1-T

Вагон оборудован упорами от сдвига в продольном направлении верхней рамы относительно нижней.

Пневматическая система разгрузки обеспечивает наклон кузова на обе стороны от оси пути, а также возвращение кузова в транспортное положение после выгрузки.

Механизм открывания обеспечивает открывание борта Б сторону выгрузки при закрытом положении борта с противоположной стороны и надежное запирание бортов в поездном положении кузова.