Тепловоз ТГК2

В период 1976—1985 гг. Калужский машиностроительный завод продолжал выпускать тепловозы ТГК2, предназначенные для эксплуатации на путях промышленных предприятий. Первый тепловоз этой серии (тепловоз с гидропередачей Калужского завода, 2-й тип) был построен в 1960 г.

Капотный кузов с кабиной машиниста установлен на листовой раме. Рама опирается на винтовые пружины, каждая пара которых подвешена к концам надбуксовых листовых рессор. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Колеса цельнокатаные диаметром 900 мм. Зажатие тормозных колодок на колеса двустороннее.

Расположение оборудования на тепловозе ТГК2:

1 – дизель; 2 – редуктор; 3 – гидромуфта; 4 – компрессор; 5 – коробка переключения передач; 6 – пульт управления.

На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель ПД6-250ТК (6ЧН 15/18). Номинальная мощность дизеля 250 л.с. при частоте вращения вала 1500 об/мин, диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня 180 мм. Дизель выполнен с наддувом, который создается турбокомпрессором. Масса сухого дизеля 1450 кг.

Вал дизеля через повышающий редуктор и гидротрансформатор ГТК-II комплексного типа соединен с валом коробки перемены передач. Передаточное число повышающего редуктора 46:55=0,836. На первой ступени работают шестерни с передаточным числом 50:38=1,316; на второй ступени — 38:50=0,76. Передаточное отношение остальных шестерен, работающих на маневровом режиме при движении вперед [26:27)Х (36:21)Х (58:23) =4,16; фи движении назад— (36:22) X ( 58:23) = 4,13; на поездном режиме передаточное отношение шестерен соответственно (26:27)X (36:21)X (45:36) = 2,06 и (36:22) X (45: 36) = 2,05.

Передаточные числа коробки перемены передач при движении вперед:

Маневровый режим

Поездной режим

1-я ступень

5,47

2,71

2-я ступень

3,16

1,57

От коробки перемены передач вращающий момент передается осевым редукторам с коническими шестернями, имеющим передаточное число 51:17=3.

На тепловозе установлены кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 (24 элемента, 256 А-ч, 24 В), стартер СТ-710, генератор постоянного тока Г-731 (1,2 кВт, 24 В) и двухцилиндровый одноступенчатый компрессор ВВ-0,7/8.

Длительная сила тяги тепловоза на маневровом режиме при скорости 5 км/ч 70,6 кН (7200 кгс); на поездном режиме при скорости 10 км/ч —35,3 кН (3600 кгс). Максимальная скорость на маневровом режиме 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 50 м. Служебная масса тепловоза 28 т; запас топлива 600 кг, песка 180 кг, воды 90 кг, масла дизеля 63 кг, масла гидропередачи 153 кг.