Электровоз 26Е

Чтобы увеличить мощность и силу тяги электровоза типа 20+20+20, заводы им. В. И. Ленина в г. Пльзене (ЧССР) спроектировали и в 1961 г. построили два опытных электровоза 26Е, рассчитанных на работу постоянным током напряжением 1500 В.

Сцепной вес этих электровозов — 180 т, но может быть понижен за счет снятаия балласта до 165 т. Этот электровоз, как и электровоз 21Е, также состоит из трех частей и имеет одинаковую с ним по схеме систему рессорного подвешивания.

Боковины экипажа выполнены из листовой стали и соединены поперечными креплениями путем сварки. Сочленение частей по конструкции не отличается от сочленений электровозов 21Е. Подвеска тяговых электродвигателей опорно-осевая, передача двусторонняя жесткая косозубая; передаточное отношение — 14:75=1:5,35. Буксы челюстного типа с подшипниками скольжения и системой смазки «изотермос». Диаметр колес по кругу катания — 1200мм.

Каждый электровоз имеет шесть тяговых электродвигателей lAD-4346eT с изоляцией класса В. Электродвигатели рассчитаны на рабочее напряжение 1500 В и имеют при этом технические данные:

Максимальная скорость вращения якоря — 1600 об/мин, вес тягового электродвигателя — 4 300 кг. Электрические схемы соединения тяговых электродвигателей, количество реостатных позиций такие же, как на электровозах 21Е. Имеется также реостатное торможение, при котором тяговые электродвигатели каждой части соединяются параллельно с включением, их обмоток возбуждения по циклической схеме. Количество реостатных позиций — 24.

На электровозе установлено два мотор-компрессора и три мотор-вентилятора для охлаждения тяговых электродвигателей. Каждый компрессор К2 приводится двумя электродвигателями МТФ-746-4 мощностью-13 кВт напряжением 1500 В; такие же электродвигатели использованы и. для привода вентиляторов. Электровоз оборудован пневматическим тормозом (кранами машиниста усл. № 222 и воздухораспределителями усл. № 270.002); общий объем 24 песочных ящиков составляет 650 л. Цепи управления питаются постоянным током с номинальным напряжением 48 в.

При часовом режиме электровоз развивает силу тяги 30 900 кГ и скорость 29,5 км/ч, при длительном — 25 500 кг и 31,2 км/ч. Максимальная сила тяги электровоза — 5400 кг, конструктивная скорость — 65 км/ч. При скорости 5 км/ч электровоз может проходить кривые радиусом 60 м.

Первые два электровоза в 1962 г. прошли испытания на дорогах Советского Союза. На основании полученных материалов отдельные элементы конструкции электровоза были несколько изменены; при этом все основные размеры локомотива и его параметры сохранились. В 1962—1963 гг. машиностроительные и металлургические заводы в г. Дубнице выпустили партию электровозов, получивших наименование серии 26ЕМ. Электрическое оборудование для этих электровозов изготовлено Маравским электротехническим заводом. Электровозы поступили на промышленные пути Экибастуза (Иртышуголь).