Электровоз ЭК13
Для передвижения коксотушильных вагонов общим весом до 100 тс между коксовыми печами и тушильной башней Муромским тепловозостроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского в период 1967—1971 гг. выпускались двухосные электровозы ЭК13, работающие на трехфазном токе напряжением 380В и частотой 50 Гц.
Механическая часть у этих электровозов состоит из кузова с приподнятой кабиной и двух капотов. Под кабиной и капотами расположено электрооборудование. Нижняя рама кузова и боковины из листовой стали представляют собой жесткую конструкцию. Рамы опираются на колесные пары через листовые рессоры, расположенные над буксами. Колесные пары диаметром 1050 мм приводятся через редукторы основными или вспомогательными тяговыми электродвигателями. Передаточное отношение редуктора основного электродвигателя 1:5,14; передаточное отношение промежуточного редуктора вспомогательного электродвигателя 1:23, 34 (редуктор типа PM-400-IV-3II). Автосцепки на электровозе установлены без фрикционных аппаратов.
Электровоз ЭК13 Муромского тепловозостроительного завода
В качестве основных тяговых электродвигателей на электровозах применены крановые электродвигатели трехфазного тока в закрытом исполнении МТВ-613-10. Электродвигатели имеют принудительную вентиляцию. Номинальная мощность их 80 кВт, номинальная частота вращения ротора 580 об/мин. При пуске электровоза обмотка ротора электродвигателя соединяется с пусковыми резисторами.
В качестве вспомогательных электродвигателей использованы крановые электродвигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором МТКВ-31-6/16. Номинальная мощность этих электродвигателей 5/18 кВт соответственно при частоте вращения ротора 897 и 290 об/мин Управление тяговыми электродвигателями косвенное, ручное и автоматическое Электровозы оборудованы пневматическим прямодействующим и ручными тормозами, песочницами и воздушной магистралью для управления затворами коксотушильного вагона. На каждом электровозе установлено по два компрессора ЭК-7П, приводимых в действие трехфазными электродвигателями АОС-72-6 номинальной мощностью 14 кВт. Для охлаждения основных тяговых электродвигателей служит вентилятор Ц13-50-4, приводимый трехфазным электродвигателем АО-51-4 номинальной мощностью 4,5 кВт.
Электровоз имеет боковой токоприемник для трехпроводной контактной сети.
Минимальные скорости электровоза при передвижении с груженым тушильным вагоном при сухом тушении 0,55 км/ч, при мокром тушении— 1,8 км/ч. Максимальная скорость электровоза 23 км/ч. Максимальная сила тяги при трогании с места — 7200 кгс. Вес электровоза 36 тс.
В период 1970—1974 гг. электровозы ЭК13 выпускал Тбилисский электровозостроительный завод им. В. И. Ленина. Завод несколько изменил конструкцию электровоза, в частности ввел в рессорное подвешивание дополнительно цилиндрические пружины, передаточное отношение редуктора от основного электродвигателя стало (41:93)X(24:69)=1:6,6, от вспомогательного электродвигателя —(64:93)X(24:69)X(1:3,15)=1:13,6. В исполнении Тбилисского завода электровоз имеет максимальную скорость 18 км/ч и вес 35 тс.