Коксотушильный электровоз ЭК14

Для передвижения вагонов с коксом общей массой до 100 т между коксовыми печами и тушильной башней Тбилисский электровозостроительный завод начиная с 1975 г. выпускает двухосные электровозы ЭК14 (электровоз коксотушильный тип 14).
Механическая часть электровозов ЭК14 состоит из кузова с приподнятой кабиной, рамы и ходовой части. Кузов капотного типа; под капотом расположено электрическое и пневматическое оборудование, для осмотра которого в боковой стенке капота имеется входная дверь. Нижняя рама кузова с боковинами из листовой стали представляет собой жесткую конструкцию. Рама опирается на колесные пары через цилиндрические спиральные пружины и расположенные над буксами листовые рессоры. Колесные нары приводятся во вращение тяговыми электродвигателями через односторонние редукторы с передаточным числом 100:17=5,88. Диаметр новых колес 1050 мм.
Электровозы оборудованы пневматическим прямодействующим и ручным тормозами, песочницами и воздушной магистралью для управления затворами коксотушильного вагона. Для точной остановки электровоза он имеет также магниторельсовый тормоз трамвайного типа.
Коллекторные тяговые электродвигатели ЭД-118ТЛ рассчитаны на питание постоянным током номинальным напряжением 450 В. Их продолжительная мощность 95 кВт (ток 230 А, частота вращения якоря 1050 об/мин). Герметичное исполнение электродвигателей исключает попадание газов и пыли на токопроводящие части.
Каждый из двух тяговых электродвигателей электровоза получает питание от трехфазной контактной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц через свой тиристорный преобразователь. Преобразователь представляет собой полностью управляемый симметричный трехфазный мост и содержит двенадцать тиристоров Т2-320-12, охлаждаемых вентилятором. Процессы поддержания постоянных значений силы тяги и скорости электровоза полностью автоматизированы. Управление электровозом может быть ручным, автоматическим или дистанционным со стационарного пункта.
На электровозе имеются два компрессора ЭК-7В и мотор-вентилятор, приводимые трехфазными асинхронными электродвигателями.
Максимальная сила тяги электровоза при трогании с места 74,6 кН (7600 кгс), минимальная скорость при сухом тушении 0,5 км/ч; при мокром — 1,5 км/ч; максимальная скорость 25 км/ч. Масса электровоза 38 т.
Электровозы ЭК14, выпущенные до 1979 г., имели последовательное возбуждение тяговых электродвигателей. С 1979 г. они стали изготовляться с независимым возбуждением, при этом получили обозначение ЭК14Н.
Основные размеры электровоза ЭК 14
Электровозы ЭК14 строились в течение всей одиннадцатой пятилетки и в последующие годы.